Как известно, любая ветвь альтернативной истории опирается на экстраполяцию в будущее каких-то увядших трендов прошлого, и, наоборот, отсечение тех тенденций, которые получили развитие в реальности. Стимпанк исходит из предположения, что вычислительная машина была построена ещё в 19 веке на основе валиков и шестерёнок. Мир с дирижаблями возможен там, где не было крушения «Гинденбурга» в 1937 (и соответственно, здравствуйте, летающие дворцы, и прощайте, сверхскоростные самолёты). Атомпанк имеет шанс появиться, если человечество открыло технологию космической тирьямпампации (и с высокой вероятностью это затормозит развитие компьютерных игр и информационных технологий: кому нужны все эти воображаемые миры, когда можно быстренько долететь хоть в созвездие Орион, хоть на Альфу Центавру), а также изобрело работающие термоядерные реакторы.
Наш же современный мир зиждется на двух китах, первый из которых — это цифровая революция, сделавшая передачу информации быстрой, а её хранение — дешёвым, а второй — два крупных потрясения нулевых (теракт 9/11 и финансовый кризис 2008), похоронивших рейганомику, идеал мира без границ и всемирного общества потребления. Как следствие, реальный мир становился всё более сложным, опасным и в чём-то дорогим, а виртуальный, наоборот, превращался в огромную деревню, которая открыта всем ветрам, и где можно найти всё что угодно. В результате Интернет постепенно стал чем-то вроде Макдональдса, а в реале даже уровень жизни условных Симпсонов стал малодостижимым для среднего гражданина первого мира, и с началом пандемии коронавируса это достигло апогея.
Альтернативный же мир, где этих событий не произошло, скорее всего, будет более открытым и доступным в плане реальных удовольствий в лучших традициях Клинтона и Рейгана, но более закрытым информационно, а виртуальные развлечения останутся чем-то из категории «для небедных». Если в нашем мире ушлые дельцы искусственно накручивают стоимость всяких NFT, которые запросто можно скачать забесплатно, то в этом мире единицы информации в виде кассет, дискет и картриджей будут определённой ценностью, а то и вообще чем-то вроде валюты, и редкие фильмы и игры могут продавать с аукционов, как картины и драгоценности. Вместе с тем, если количественное развитие виртуального мира затормозится, то качественное может, наоборот, в чём-то ускориться: богатые не поскупятся на художников, которые будут прорисовывать все детали компьютерной реальности в лучших традициях Диснея и Дона Блута, а им
Post too long. Click here to view the full text.